Loading...
рассчитать расстояния
рассчитать перевозку
оплатить перевозку
ВНИМАНИЕ!!! Вылет грузового борта по маршруту Москва-Якутск - каждый вторник, четверг и суббота, тариф от 290 руб./кг. Автоперевозка по маршруту Москва - Якутск, с температурным режимом +5, отправки Чт., Пт, без температурного режима Вт., Ср., Чт., Пт., тариф от 52 руб/кг. Принимаем грузы на сборные контейнеры по маршруту Москва - Благовещенск, тариф от 15,5 руб/кг и Москва - Якутск, тариф от 15 руб/кг. Отправки грузов в реф. подвижном составе с разным температурным режимом по маршруту Москва-Якутск от 27 руб/кг. С 05.12.22 принимаются заявки на 20/40ф контейнера Москва-Якутск
Новости
и события
14 ноя
Создано: 14 ноя 2020
Спустится ли «Лендровер» с Эльбруса? Уже 23 года на склоне высочайшей горы Европы лежит внедорожник

Не утихая отзывается эхо событий 1997 года, когда на склонах Эльбруса - высочайшей точки Европы - была проведена уникальная экспедиция, в ходе которой команда альпинистов и автогонщиков поднялась на Восточную вершину Эльбруса (5621 м) вместе с автомобилем Лендровер (Land Rover Defender-90). Cложнейшая операция завершилась успехом и 13 сентября 1997 года команда и автомобиль стояли на восточной вершине Эльбруса. Но на спуске случилось ужасное: автомобиль сорвался и много раз перекувырнувшись упал в расщелину, где и лежит до сих пор на высоте около 5 км.

После того события, вот уже 23 года, не умолкают разговоры, что геройский "Лендровер" нужно спустить с горы, но они воспринимались именно как разговоры, то есть, сотрясание воздуха. Но в последние годы выяснилось, что уже готовится экспедиция к разрушенной машине, чтобы снять её с высоты 5 км и спустить вниз. Основным заводилой реального дела по спуску внедорожника стал тот водитель, который последним, перед катастрофой, сидел за рулём - Николай Никульшин. Он обзвонил многих участников той экспедиции 1997 года и выяснил, что все только "за": тот Лендровер надо спускать со склонов Эльбруса! А вот как - о том завязался спор.

Вариантов пока что два:

  1. К аварийному "Лендроверу" поднять необходимые запчасти, восстановить двигатель и ходовую, и своим ходом спуститься вниз - с апломбом и славой победителей! Внизу восстановленный внедорожник ещё побегает - поработает, похвалится собой и участниками экспедиции;
  2. Аварийный "Лендровер" стащить вниз варварским способом: волоком ли, на какой-то платформе ли; либо приспустить до высоты, когда его сможет подцепить вертолёт и вывезти уже куда полагается - на свалку. Ни славы, ни почёта, ничего потребного.

"Технически оба варианта возможны!" - подтверждает профессионал Николай Никульшин. Мозгового штурма, чем славилась команда 1997 года, пока ещё не было, так что окончательного решения нет. Но экспедиция по спуску Лендровер с Эльбруса всё зреет и зреет, и есть уверенность, что состоится.

А сейчас пока вспоминаем, как всё было в 1997 году: смотрим фильм "Человек, автомобиль и гора", который вышел в 1999-м, и прошёл по ТВ, а в следующем году вошёл в SHORT-LIST III-го Московского кинофестиваля горных и приключенческих фильмов ВЕРТИКАЛЬ-2000. 

Автор сценария и режиссёр Олег Богданов
Ведущий оператор - Б. Саксонов
Операторы:  Е. Некрушев, А. Коваль, Г. Бабушкин, С. Бабенков
Режиссёр монтажа В. Кольцов
Монтажёры: В. Викулин, А. Фадеев
Музыкальный редактор: Г. Огурная
Диктор: И. Мижжухин
Продюсер: Олег Максименко
© - Производство Студии ОДН - 1999 год
Remastering & restoration - Студия Microplan - 2020

ИЗ ХРОНИКИ ПРОЕКТА:

Легендарное восхождение автомобиля (Land Rover Defender-90) на высочайшую гору Европы готовилось около года. Участники экспедиции-альпинисты несколько раз прошли весь путь пешком, по которому должен был проехать автомобиль, примеряя гору к машине и внедорожник к горе. Они сделали всё, чтобы совершить это практически невозможное восхождение. Нужно было учесть глубину снега на предполагаемом маршруте, лёд, каменистые места, крутые участки, осыпи, промоины, трещины и другие сложности горного рельефа.

Сама конструкция внедорожника претерпела множество изменений, он был снаряжён различными техническими приспособлениями, и к старту его масса составляла 2100 кг. "Лендроверу" предстояло померяться машинными силами с суровым Эльбрусом и стать своеобразным "железным" альпинистом.

Восхождение давалось команде тяжело: физическое и психическое перенапряжение, хроническая усталость, травмы и горная болезнь.
Страдал и внедорожник - горела силовая проводка, лопались полуоси, ломалась лебёдка – крупные и небольшие поломки происходили постоянно. Эльбрус испытывал на прочность металл и людей.

Для увеличения скорости подъёма автомобиля команда использовала проверенный метод водителей грузовиков - барабанами самовытаскивания. К передним колёсам прикрепляли дополнительные диски, на которые наматывали трос, закреплённый впереди на страховочных трубах, вставленных в скважины во льду.

Поражаясь ремонтопригодности «Defendera», участники прямо на снегу меняли полуоси колёс, редуктор рулевого управления, раздаточную коробку и сгоревшую лебедку, на которую приходилась основная нагрузка. За ночь машину заносило снегом так, что приходилось не только откапывать её снаружи, но и вычищать мокрый снег из-под капота, из воздуховодов, чтобы запустить двигатель.

44 дня длилось восхождение внедорожника и команды. 13 сентября 1997 года начался штурм последних метров, "Лендровер" достиг своей высшей точки - Восточной вершины Эльбруса - и взял высоту 5621 метр.

13 сентября 1997 в 19-30 местного времени на высоте 5621 м вместе с автомобилем Land Rover Defender-90 cтояли 7 человек, среди которых четверо альпинистов: Константин Брусков, Александр Коваль, Александр Копылов, Андрей Леонтьев, который заменил получившего травму Василия Елагина; два водителя профессионала: Олег Богданов и Николай Никульшин и представитель фирмы «Автодом» Сергей Бабенков.

О своих впечатлениях рассказывает капитан команды и разработчик автомобильной части проекта Олег Богданов:

«44-й день. Высота 5300 метров. Седловина между двух вершин Эльбруса. После двухдневной пурги, которую мы пережидали кто в палатке, кто в пещере, разъяснилось. Начался финальный штурм. Это уже напоминало упорство маньяков. Каждый в этой связке с автомобилем представлял собой сгусток натянутых до предела нервов и звенящей от перенапряжения воли. И когда автомобиль перевалил через край вершины, пришла полная апатия. Мы обнимались, прыгали, но радости не было. Я понимал, что всё – это высшая точка Европы и России, сделана работа, но из-за безмерной усталости на эмоции уже не хватало сил. По законам плоского мира этого не должно было случиться, но 44 дня мы жили в вертикальном мире, и по этим законам Эльбрус уступил нам.»

Этот рекорд был подан в виде заявки в Книгу рекордов Гиннеса. Вошёл ли  он туда - мы так и не знаем!

Целый месяц пробыл на вершине Эльбруса «железный альпинист». Только через месяц команда вернулась за ним. Но Эльбрус не простил машине такой славы, и почти сразу при спуске на высоте 5300 м "Лендровер" разбился. ...Причиной аварии при спуске стал лопнувший трос… - но кто что говорит. - А ещё есть такое понятие как накопившийся "пофигизм" и психологическая усталость всех участников. При падении пострадавших не было, но машина потеряла способность к движению.

О команде 1997 года:

Александр Абрамов - автор идеи и разработчик альпинистской части проекта. Профессиональный альпинист, директор международного центра «Семь вершин», действительный член Русского Географического общества. Многократный восходитель на Эверест (8848 м) и на многие другие вершины мира.
Олег Богданов - разработчик автомобильной части проекта. Журналист, водитель-испытатель и профессиональный автогонщик. Организатор и участник рекордно-скоростного авторейда Москва – Лиссабон (5000 км за 45 часов) и автомарафона через центр Сахары: Москва - Лагос.
Николай Никульшин – профессиональный водитель из Заполярья, он в 1989 году прошёл в одиночку на УАЗ-469 от Мыса Шмидта (Чукотка) до Москвы (14000 км). В 1993 году он спас британскую автоэкспедицию Дика Кризи, направляющуюся по Чукотке к Берингову проливу. В экспедиции на Эльбрус с ним был и его 16-летний сын Алексей.
Александр Копылов - профессиональный горный спасатель, на его счету десятки спасённых людей, парапланерист
Сергей Бабенков - представитель компании «Автодом», пи-ар менеджер проекта, кинооператор и фотограф
Василий Елагин- заслуженный мастер спорта, всемирно известный альпинист и автогонщик, участник ралии Париж-Дакар 
Константин Брусков -альпинист, скалолаз, один из разработчиков проекта
Александр Коваль - альпинист, пилот параплана, высотный кинооператор
Игорь Барыкин - опытный альпинист, полковник в отставке
Андрей Леонтьев - альпинист, горный гид, участник экспедиции на завершающем - высотном - участке
Виктор Скляров - физик, альпинист, участник на отдельных этапах
 
В ИТОГЕ
вопрос ко всей команде: 
Так, спустится ли Лендровер с Эльбруса сам или его стащат силой?
 
 
Вот так она выглядела по словам очевидца происшествия - участника экспедиции - альпиниста Александра Копылова:
 
"...Теперь спуск. События развивались стремительно в своей трагичности. Не удалось найти пилота соответствующего класса и вертолёт, способный снять 2,1 тонны с высоты 5621 м. Чтобы запустить перемёрзший двигатель, я затащил на вершину автомобильный аккумулятор - это было потяжелее, чем пудовая гиря! Итак - всё на пределе - нервы и страховочные троса -  мы начинаем спуск своим ходом, что в середине октября оказалось сложнее, чем подъём в августе. 11 октября 1997, приспустившись с вершины по склону крутизной 40 градусов, мы всей толпой последний раз переночевали в машине. На следующий день, 12 октября, шофёр-профи Николай Никульшин со словами: «Передай матери, что я её люблю!» - попросил своего 16-летнего сына Алексея, активно участвующего в проекте, выйти из машины. Сам сел в машину, завёл двигатель и… тут, по-предательски, "из-за угла ударом в спину", стальной трос, удерживающий 2-тонную машину, рвётся, и махина начинает, медленно перекатываясь, двигаться вниз по склону, неумолимо набирая скорость, увлекая за собой надежду на благополучное возвращение. Николай до последней минуты, давя на тормоз, пытался остановить катящийся в пропасть Land Rover. В последний момент он смог лишь сам, как капитан, покинуть «тонущий корабль». Падение на несколько сот метров, удары и перевороты не оставили «живого места» на машине. Место падения напомнило нам скорее авиакатастрофу...
Реквием
Солнце идёт к закату. Мне пора возвращаться вниз в тепло. Я перехватываю ком в горле и текущие на сильном ветру из обожжённых солнцем глаз слёзы остаются солёной горечью на губах. Всё кончено! Всё живы! Мы спустились, но машина разбита — последнее слово всегда принадлежит Горе!"
 
 
 
Вернуться
         Контейнеры

+7 495 792 82 80
    доб. 110, 111

cont5@akrivi.su

         рефВагоны

+7 495 792 82 80
    доб. 109, 106

vagon1@akrivi.su

почтово-багажные

+7 495 792 82 80
    доб. 117, 116

solncevo@akrivi.su

Автоперевозки

+7 495 792 82 80
    доб. 109, 117

cont3@akrivi.su

Авиаперевозки

+7 495 792 82 80
    доб. 117, 116

solncevo@akrivi.su